С 9 января 2012 года коллектив клуба "Святослав", при поддержке клубов "Разведчик" и "Смена", непрерывно участвует в съемках документального фильма об освобождении города в феврале 1943 года. Съемки осуществляет Краснодарская студия "Дисколор". Ее руководитель - Валерий Мельников стал режиссером фильма. Ключевыми моментами съемок любого исторического фильма является историческая основа, с этим в фильме все в порядке. К работе подключены историки музея им. Е.Д. Фелицина, зала Боевой Славы, были взяты интервью у десятков ветеранов, освобождавших город. Также необходимы костюмы и экипировка обеих сторон того времени, а также гражданская одежда для жителей и подпольщиков. И уж конечно не обошлось без оружия - война все-таки. Оружие любезно предоставили реставраторы Выставочного зала Боевой Славы и объединения "Щит и меч", присоединившегося к съемкам в марте. Клуб "Святослав " внес свою лепту прекрасно подготовленными каскадерами (любой боец клуба может исполнять достаточно серьезные трюки), а также постановкой боев и рукопашных схваток, помогли с трюками и представители взрослого поколения клуба "Разведчик", за что им отдельное спасибо.
Любое масштабное кино требует натурных и массовых съемок, а также антуражных крупных планов .Все затруднялось тем, что во время освобождения города резко менялась погода - за время Краснодарской операции (которая была частью плана "Горы") успел выпасть и растаять снег, а также вскрылась от льда река (в то время гораздо более быстрая и полноводная). Чтобы дождаться подходящих метеоусловий и собрать нужных людей, потребовалось более двух месяцев. Даже в документальном фильме-хронике 1943 года об освобождении города часть кадров доделали через месяц после освобождения и вход войск в город снимали постановочно, как говорят бывалые киношики "подворовывали".
Работа шла непрерывно - часть сцен снималась в подвалах старого жилого фонда, брались интервью на дому у ветеранов, запись песен Андрея Бандурина, которые будут саундтреком к фильму, на студии и в блиндаже из экспозиции КГИАМЗ, ну и конечно - работа с компьютерной графикой и монтаж, монтаж, монтаж...
Еще одна проблема кинопроцесса- новые лица ,поэтому для съемок привлекались знакомые, друзья и родственники участников. Некоторые достаточно известные люди предстали в необычных амплуа, а многие даже сыграли по несколько ролей.
На "натуру" выезжали четырежды - один раз в район пароходства, дважды в станицу Елизаветинскую, где во время войны переправлялась через Кубань часть войск, и один раз на затон Кубани для съемки действий разведчиков во время снегопада (ведь они в 1943 перешли реку по льду и около недели вскрывали систему обороны немцев).
Самыми массовыми и технически сложными были съемки 17-18 марта в Елизаветинской. Участвовало более 60 человек из четырех клубов, специалисты-пиротехники и множество реконструкторов-одиночек. Для съемок был возведен целый укрепрайон- дзоты, проволочные заграждения, капониры и блиндаж, вырыты воронки и эскарпы. Все это делалось стараниями самих участников съемок большей частью вручную в мерзлой земле и песке - приходилось работать ломом и топором. Венцом творения стал десантный плот, который даже спустили на воду.
В планах у съемочной группы съемки ряда схваток на подступах к городу, доработка крупных планов для устранения "киноляпов", отрисовка стрельбы, ведь большинство "стволов" -всего лишь музейные экспонаты ,которым не суждено больше сделать ни одного выстрела, наложение фонов, создание3D-карт и т.д.
Любое масштабное кино требует натурных и массовых съемок, а также антуражных крупных планов .Все затруднялось тем, что во время освобождения города резко менялась погода - за время Краснодарской операции (которая была частью плана "Горы") успел выпасть и растаять снег, а также вскрылась от льда река (в то время гораздо более быстрая и полноводная). Чтобы дождаться подходящих метеоусловий и собрать нужных людей, потребовалось более двух месяцев. Даже в документальном фильме-хронике 1943 года об освобождении города часть кадров доделали через месяц после освобождения и вход войск в город снимали постановочно, как говорят бывалые киношики "подворовывали".
Работа шла непрерывно - часть сцен снималась в подвалах старого жилого фонда, брались интервью на дому у ветеранов, запись песен Андрея Бандурина, которые будут саундтреком к фильму, на студии и в блиндаже из экспозиции КГИАМЗ, ну и конечно - работа с компьютерной графикой и монтаж, монтаж, монтаж...
Еще одна проблема кинопроцесса- новые лица ,поэтому для съемок привлекались знакомые, друзья и родственники участников. Некоторые достаточно известные люди предстали в необычных амплуа, а многие даже сыграли по несколько ролей.
На "натуру" выезжали четырежды - один раз в район пароходства, дважды в станицу Елизаветинскую, где во время войны переправлялась через Кубань часть войск, и один раз на затон Кубани для съемки действий разведчиков во время снегопада (ведь они в 1943 перешли реку по льду и около недели вскрывали систему обороны немцев).
Самыми массовыми и технически сложными были съемки 17-18 марта в Елизаветинской. Участвовало более 60 человек из четырех клубов, специалисты-пиротехники и множество реконструкторов-одиночек. Для съемок был возведен целый укрепрайон- дзоты, проволочные заграждения, капониры и блиндаж, вырыты воронки и эскарпы. Все это делалось стараниями самих участников съемок большей частью вручную в мерзлой земле и песке - приходилось работать ломом и топором. Венцом творения стал десантный плот, который даже спустили на воду.
В планах у съемочной группы съемки ряда схваток на подступах к городу, доработка крупных планов для устранения "киноляпов", отрисовка стрельбы, ведь большинство "стволов" -всего лишь музейные экспонаты ,которым не суждено больше сделать ни одного выстрела, наложение фонов, создание3D-карт и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий